Я приветствую вас на личном сайте, одновременно сайте юридического агентства ДФ.
Рад рассказать вам о самом себе и о том, как работает, как было организовано наше юридическое агентство.
Какими правилами и принципами я руковожусь при оказании юридической помощи?
Давайте по порядку.
Кратко об истории юридического агентства
На сегодняшний день, мой опыт, как юриста и как руководителя коллектива юристов, составляет порядка почти 25 лет. Это уже очень большой стаж, опыт, практика. Чему я сам постоянно удивляюсь, когда и как эти 25 лет прошли.
25 лет — это не просто срок. Я сам лично редко обращаю внимание на такого рода декларации об опыте. Для меня важнее, как для профессионала, смотреть, какое количество дел было проведено практикующим юристом, какое количество было выиграно дел, какого рода сложности этих дел была.
И как с профессиональной точки зрения вел себя юрист в конкретном судебном споре, в конкретном примирении.
Так вот, данное отношение, когда я транслирую на себя и на агентство, мне лично показывает, что высокоинтенсивный, высоко сложный, очень плотный по графику, по жесткости, мой опыт на сегодняшний момент — это не просто 25 лет, а достаточно высокий профессионализм в специфической, очень непростой сфере, в сфере юридической защиты прав и интересов организаций, граждан, иностранцев в наших судах, административных и правоохранительных органах.
В течение этих 25 лет я придерживался разных подходов к тому, как должно работать юридическое агентство. Когда-то это был маленький юридический бутик, я бы сказал даже кабинет, состоящий из двух-трех юристов. А несколько раз этот кабинет разрастался до коллективов 15 человек, 20 человек, вместе с юристами и помощниками. 30.
Текущая структура агентства
На сегодняшний момент, с учетом того, сколько стоят мои услуги, какие знания и какой опыт я предлагаю своим клиентам, какие решения предлагаю своим клиентам, для меня комфортнее работать по характеру юридического бутика. То есть небольшого юридического агентства, где работает небольшое количество юристов.
Чаще всего это даже привлечённые мною к оказанию услуг профессионалы, работающие самостоятельно, но для целей ведения дела конкретного клиента, которые объединяются со мной в команду под конкретный проект, под конкретного клиента.
И вот подобного рода подход показывает мне уже на протяжении почти 5 лет, что он является для меня самым эффективным, самым комфортным с точки зрения трудозатрат. Поэтому на сегодняшний момент я имею юридический бутик. Я работаю индивидуально с каждым клиентом.
Такой подход подразумевает, что к каждому клиенту по сути подбираются каждый раз новые, уникальные, индивидуальные правила работы, взаимодействия. Кто-то любит встречаться оффлайн, для кого-то принципиально только онлайн-встречи.
Кто-то любит читать документы, заранее подготовленные, кто-то любит, чтобы их объясняли юристы и неоднократно. Кто-то платит только за результат, а кто-то готов оплатить только в рассрочку по мере продвижения оказания услуг.
Все мы очень разные, и клиенты разные. Мы ищем каждый раз для каждого клиента свой индивидуальный ключ, индивидуальный подход.
Принципы работы с клиентами
Кроме того, принцип юридического бутика подразумевает, что мы работаем с высоко сложными делами и с небольшим количеством, я бы сказал даже, наверное, очень платежеспособных клиентов. Отсекаем таким образом дела малозначительные, стандартные, к которым мы уже привыкли, и профессиональный интерес не всегда возникает.
Высокая сложность этих дел требует, конечно, высокой профессиональности. Требует особого подхода к сбору доказательств, к изучению обстоятельств жизни, бизнеса конкретного клиента, конкретного человека. И юридический бутик подразумевает наше очень плотное, частное, доверительное взаимодействие с нашими клиентами.
Но зато мы понимаем, что все возможные способы защиты прав мы сможем реализовать, потому что у клиента есть деньги на экспертизы, на новые судебные дела, на защиту своих интересов.
Мы понимаем, что сложные дела и платежеспособность наших клиентов подразумевает, что клиенты, прежде всего, сами предприниматели или сами обеспеченные люди, которые понимают специфику юридической деятельности, понимают, что юридическая деятельность — это не магазин, где покупается хлеб: отдал деньги, получил булку.
А это очень сложная, высокорискованная деятельность, где для судебных разбирательств гарантии отсутствуют. Наши клиенты понимают, что наша работа, наша деятельность связана, прежде всего, с применением максимальных профессиональных усилий к достижению результатов для клиента, к оказанию помощи. Но невозможно гарантировать пожарному, который заходит в горящий дом, что он этот дом спасет.
Невозможно врачу-онкологу, который борется с агрессивным раком в третьей-четвертой степени, гарантировать излечение пациенту. Так и юристу по сложным, высокорискованным судебным делам нельзя ни с юридической точки зрения, ни с человеческой точки зрения гарантировать клиентам результат судебного разбирательства.
Форма такой деятельности позволяет нам донести это до клиента, и клиенты в большинстве случаев нас слышат и нас понимают.
Изменения специализаций со временем
С течением времени специализации агентства менялись неоднократно. Когда-то я лично специализировался на земельных спорах, на делах о недвижимости. И многие меня запомнили именно как специалиста в области так называемого вещного права, то есть права о вещах. Прежде всего, права недвижимости.
Но с учетом моих научных и профессиональных интересов специализация первоначальная была изменена, и появилась другая специализация в области, прежде всего, арбитражных споров.
То есть это споры, которые рассматриваются арбитражными судами по экономическим делам, как правило, с участием предпринимателей, организаций, хоть государственных, хоть коммерческих, в которых, прежде всего, фигурирует постоянная, системная экономическая деятельность.
И арбитражная специализация была очень долгой, объемной. Конечно, в ней были и те же самые земельные споры, споры о недвижимости, но также было и есть и остается до сих пор большое количество споров из договоров, споров из административных правонарушений.
Кроме того, благодаря моим клиентам, которые очень сильно были вплетены одно время в оказание услуг работ по муниципальным и государственным контрактам, я получил такую продвинутую специализацию, как работа по муниципальным и государственным контрактам.
То есть мы смогли и на уровне антимонопольной службы, и на уровне судов получить богатую, очень разнообразную, я бы сказал даже изощренную практику ведения именно таких дел и защиты именно таких клиентов при спорах с государственными и муниципальными заказчиками.
Рефреном и постоянным моим интересом также являются семейные споры. Это сфера моих научных интересов, тема моей диссертации. И на сегодняшний момент то количество семейных споров, которые мы рассматриваем, и их узкая специализация позволяет мне говорить, что это на сегодняшний момент актуальная моя специализация — семейные отношения, семейные споры.
Их очень много этих споров. Это и дела о разделе имущества супругов, это и дела о месте жительства ребенка и об алиментах, и о лишении родительских прав и ограничении в родительских правах. Это и споры, связанные с установлением, определением порядка общения с ребенком.
Это и алиментные взыскания, это и дела о взыскании алиментов на бывших супругов, алиментов на родителей с взрослых, совершеннолетних детей. То есть это очень большое количество разнообразных дел, которые мы, юристы, относим к категории семейных споров.
Мы никогда не отказывались и ведем эти дела постоянно — это наследственные споры, трудовые споры, которыми мы систематически занимаемся. Гражданско-правовые споры, арбитражно-правовые споры, административные споры и в некоторых случаях интересные нам уголовные дела с привлечением коллег-адвокатов, с привлечением коллег-цивилистов я систематически рассматриваю, участвую в ведении, в подготовке этих дел. И это является историей, действующей историей агентства ДФ.
Принципы взаимодействия с клиентами
Помимо уже перечисленных принципов, мы всегда идем навстречу клиенту и понимаем его, ну так сказать, непрофессионализм. Когда нужно объяснить клиенту что-то по два, по три раза, а мы сталкиваемся с тем, что люди искренне многие моменты, кажущиеся нам простыми, не понимают, мы готовы многократно объяснять.
Когда клиенты нам говорят о том, что им требуется предоставить, например, какую-то рассрочку в финансировании своего юридического судебного проекта, мы всегда идем навстречу клиентам.
Когда нужно предпринять иногда колоссальнейшие усилия для того, чтобы не допустить возникновения судебного спора, то есть решить дело до суда, без суда, мы эти колоссальные усилия с большими психоэмоциональными затратами, с потерями времени, мы всегда делаем это, потому что понимаем, что лучше получить пусть менее значимый, но окончательный результат, чем ввязаться в судебную драку и заранее не понимать, каков будет ее результат.
Поэтому мы за трудозатратность, за то, чтобы предпринимать усилия для примирения сторон, если это возможно.
Кроме того, нужно еще понимать, что многие клиенты не всегда и не сразу раскрывают весь объем информации. Иногда скрывают умышленно, иногда не понимают значимость какой-то информации. Поэтому мы всегда за очень плотное и доверительное общение с клиентами.
Именно в рамках доверительного общения мы узнаем иногда такие обстоятельства, которые коренным образом меняют наш подход к ведению дела. Поэтому общение с клиентом юрист, адвокат должен строить только на принципах очень подробного выяснения обстоятельств.
Также, наверное, как и врачи, также, наверное, как и священники, потому что без полноты информации трудно оказать профессиональную, развернутую юридическую помощь.
Рекомендации клиентам
Я рекомендую клиентам не доводить дело до скандалов, разборок и судов. Поэтому главной рекомендацией и, наверное, главной юридической услугой, которая должна быть у хорошего юриста, — это, прежде всего, своевременная юридическая консультация.
Перед тем как начать проект, перед тем как подписывать какой-то документ с финансовыми обязательствами, не поленитесь, получите вы юридическую консультацию.
Задайте все вас интересующие вопросы. Не экономьте деньги, не выбирайте бесплатные консультации непонятно какого уровня юриста. Получите, может быть, второе мнение, вторую консультацию у другого юриста с этими же документами.
Попытайтесь зафиксировать аудиозаписью или конспектом данную вам консультацию. Переспросите, если что-то вам осталось непонятным.
Такой подход - в получении предварительных консультаций еще до совершения ошибки, до возникновения проблемы всегда решают большинство проблем, задач, из-за которых в последующем возникают многочисленные споры. Поэтому это, наверное, главная услуга хорошего юриста — это консультация.
Но консультации профессиональными можно назвать только тогда, когда юрист имеет опыт судебной и административной работы. То есть имеется в виду опыт защиты своих клиентов в судах, в правоохранительных органах, в административных органах.
Поэтому всегда смотрите на этот профессионализм юриста критически, внимательно.
Постоянное повышение квалификации
Ну и, конечно, другим нашим краеугольным камнем, всегда характеризующим агентство с хорошей точки зрения, является постоянное повышение квалификации.
То есть это серьезные, полноценные курсы повышения квалификации, недельные, в лучших организациях, оказывающих образовательные услуги по повышению квалификации, переквалификации, которых не так много в нашей стране, но которые позволяют системно с точки зрения как уже свершившегося закона, так и с точки зрения планируемых изменений, планируемых подходов к делам находиться на острие юридических знаний и практики.
Я рад вас приветствовать на своем сайте. Я рад вам оказывать юридическую помощь, поддержку. Все наши контакты указаны на каждой странице нашего сайта.
Добро пожаловать.